PHP: и 64х битные числа
Часть 9: Codeception. Настройка. Unit-тесты (Тестирование ПО)
Оглавление
Продолжаем цикл статей Тестирование ПО. В этой части рассмотрим установку и настройку фреймворка codeception. Попутно перенесем все ранее написанные тесты на новую платформу.
Прежде, чем двигаться дальше нам необходимо познакомиться с таким фреймворком как codeception. На базе PHPUnit можно делать лишь блочные и модульные тесты. Его предназначение полностью расшифровывается в названии. Поскольку изначально он был заточен под применение исключительно для юнит-тестирования (и модульного конечно же).
PHPUnit никуда не делся, но так как найти абсолютно все ошибки лишь модульными тестами нельзя, то со временем стали появляться различные инструменты для проведения функционального или приемочного тестирования - одни из них это selenium, который открывает браузер при проверяет соответствие сгенерированной страницы том, что ожидает пользователь и имеет возможность заполнять формы и отправлять запросы.
Появилась потребность в инструментах более высокого уровня, которые могли бы позволить манипулировать всем этим разнообразием консольных команд, приложений и всем тем, что позволяет искать ошибки в приложениях. Одним из таких инструментов стал Codeception - надстройка над PHPUnit, которая помимо прочего умеет выполнять тесты в браузере, осуществлять сетевые запросы, заполнять формы и много чего еще.
Linux: произвольное падение приложений на mono
Часть 8: DBUnit (Тестирование ПО)
Оглавление
Продолжаем серию статей Тестирование ПО, которая посвящена разработке ПО с применением методологии TDD.
В этой части будет рассматривать полезное дополнение к PHPUnit под названием DBUnit. Оно позволяет тестировать базу данных.
Часть 7: PHPUnit (Тестирование ПО)
Оглавление](/циклы/тестирование-по)
Продолжаем цикл статей по разработке веб-приложений с использованием методологии TDD.
Ранее утверждалось, что для понимания того, как функционирует тот или иной фреймворк или технология нужно сначала попытаться реализовать похожий функционал самостоятельно. И только затем пытаться использовать уже существующие наработки.
В предыдущей части мы попытались создать собственный минималистичный код, который осуществляет тестирование проекта. Если продолжать и дальше, то в конечном счете можно довести имеющиеся наработки до вида, годного для использования в маленьких или не очень проектах. Но так делать не стоит ибо современная индустрия разработки требует высокой скорости создания продуктов и высокого их качества. Тратить усилия на поддержание уже не раз придуманного и реализованного, но своего - это не совсем хорошая идея. Поэтому в этой главе мы познакомимся с PHPUnit и научимся правильно его применять вместе с yii.